История судостроения от древности до 21 века - Энциклопедия кораблей
Если выстраивать график развития судостроения, то он будет иметь несколько пиков, связанных с появлением весла, мачты и прямого паруса, рулевого весла, а много позже - румпеля с рулевым пером, компаса, треугольного (латинского) паруса, который гораздо лучше поддавался ветру, и рулевого колеса. Начиная с появления парового двигателя в 1790-х, железных и впоследствии стальных конструкций, роста габаритов кораблей, развитие судостроения все больше ускоряется. К концу 19 века стремительно возрастает мощь боевого корабля и поражающее действие его нарезных пушек, бризантных снарядов, самодвижущихся торпед. Нововведения продолжались, а новые типы судов отражали новые потребности. В ближайшие годы, возможно, появятся корабли с дистанционным управлением, способные к действиям на океанских глубинах.
И все же зрелище корабля, идущего на всех парусах, продолжает завораживать нас и собирать людские толпы. В кораблях неизменно сочетались практические и эстетические черты, и они всегда считались сложными творениями человека. Вопрос о том, являются ли самые современные корабли столь же красивыми, как и их предшественники-парусники, представляется спорным, однако бесспорно одно - они сохраняют свой интерес, обаяние и привлекательность.
Энциклопедия кораблей содержит все основные типы морских судов с древности до наших дней. Для каждого корабля есть рисунок и краткие технические характеристики: водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, максимальная скорость, численность экипажа, имеющееся на борту вооружение.