Английский линкор Дредноут 1906 года оставил позади все прежние линкоры
Dreadnought технические характеристики линейного корабля
С появлением Dreadnought наступила эпоха прогресса в конструировании боевых кораблей, а также началась гонка вооружений между Великобританией и Германией. Этот первый корабль основного класса с полным тяжелым вооружением оставил позади все прежние линкоры. Отныне флоты всех стран приняли на вооружение дредноуты. Dreadnought был отправлен на слом в 1923 г., когда уже устарел.
Dreadnought
Это был первый линкор своего времени, который должен был обладать универсальной главной батареей, а не несколькими большими орудиями, которые дополняла тяжелая вспомогательная батарея из более мелких орудий. К тому же на момент завершения строительства этот был самый быстроходный линкор в мире.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Восемнадцать трехбара-банных водотрубных котлов подавали пар прямодействующим турбинам Парсонса, обеспечивая мощность двигателей 22 500 л. с. на валу (17 мВт).
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В отличие от прежних традиций офицеры располагались в носовой части судна, а матросы ближе к корме.
УПРАВЛЕНИЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ
Боеспособность орудий резко повысилась благодаря электрифицированной передаче данных по определению дальности и отклонению с марса для наблюдения за стрельбой к орудийным башням.
ВООРУЖЕНИЕ
Обороняться от торпедных катеров помогали 12-фунтовые пушки на бронированных главных башнях.
ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
Она составляла 6620 морских миль (12 260 км) на скорости 10 узлов либо 4910 морских миль (9090 км) на скорости 18,4 узла.
АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ПОГРЕБА
Снаряды хранились внутри тяжелого броневого покрытия и поднимались механизмами к орудийным башням. Одним залпом можно было выпустить восемь снарядов.
КОРПУС
Хотя его таран был довольно скромен, в марте 1915 г. корабль сумел протаранить и потопить в Северном море немецкую подлодку U-29.