Авианосцы 1900-1929 - первое применение авиации на море - Корабль

Перейти к контенту

Авианосцы 1900-1929 - первое применение авиации на море

Авианосцы периода до 1929 года. Технические характеристики Dedalo, Ben-My-Chree, Europa, Eagle
Первыми летательными средствами, что использовались на воде, служили гидропланы и гидросамолеты на боевых либо переделанных торговых судах, которые служили главным образом в разведывательных целях. По мере роста боеспособности и военной ценности самолета корабли стали конструироваться с учетом взлетных площадок. Начало Первой мировой войны ускорило разработку и постройку судов с более массивным корпусом.
Dedalo
Первый специализированный авианосец способен был также запускать дирижабль, наполняемый газом из установки для получения водорода, со своей передней палубы. Палуба с краном для гидросамолетов находилась позади палубной рубки. Судно было потоплено в 1935 г. самолетом испанских националистов, обломки его были подняты и разобраны в 1940 г.
Ben-My-Chree
Это пассажирское судно с маршрута острова Мэн в 1915 г. было переоборудовано под авианосец, снабжено кормовым ангаром и взлетной площадкой на баке. Корабль служил во время военной кампании на Дарданеллах, и его авиация потопила два турецких корабля. В 1917 г. на якорной стоянке в Кастельорджио он затонул от огня турецких береговых батарей.
Авианосцы до 1929 г. Часть 2
К 1918 г. стала общепринятой концепция того, что авианосец является неотъемлемой и важной частью всякого крупного флота, а военно-воздушные силы вошли в состав военно-морской элиты. Первый специализированный авианосец был заложен в 1917 г., и его революционная конструкция требовала тщательного соблюдения равновесия, чтобы обеспечить ровную полетную палубу.
Europa
Бывшее английское коммерческое судно Manila в 1915 г. было переделано на итальянском флоте, который закупил два авиационных ангара. Корабль вмещал восемь гидропланов (шесть истребителей, два разведывательных), которые поднимал и опускал кран. До января 1916 г. судно базировалось в Бриндизи, потом было отправлено в Велону, где оставалось до 1918 г., и было демонтировано в 1920 г.
Eagle
Он был заложен как сверхдредноут Almirante Cochrane для чилийских ВМС, но с началом Первой мировой войны началось его переоборудование в авианосец британских ВМС. Корабль вступил в строй в 1924 г., а в августе 1942 г. при попытке транспортировать самолеты на Мальту был потоплен в Средиземном море немецкой подлодкой U-73.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Назад к содержимому