Парусные суда раннего средневековья - скандинавчкая ладья, средиземноморское грузовое судно
Суда Раннего Средневековья: Средиземноморское грузовое судно, Скандинавская ладья, Венецианское судно крестоносцев - технические характеристики и рисунки
Рост населения, технические новшества и развитие международной торговли способствовали совершенствованию кораблестроения. Паруса усложнялись, а моряки все более умело ими пользовались. Тогда же резко увеличилось количество кораблей, и торговые суда с легкостью можно было легко переделать в боевые.
Средиземноморское грузовое судно
Много кораблей такого типа бороздили воды между Италией, Грецией, Северной Африкой и Ближним Востоком. Боковые штаги стали использовать, чтобы надежнее подпирать мачты. С ближневосточных судов, которые также во множестве ходили по Средиземному морю, был позаимствован косой парус, который можно было оптимально разместить и тем самым удержать корабль на плаву в крутом бейдевинде.
Скандинавская ладья
Викинги занимались набегами и захватами либо торговлей, и этим целям прекрасно служила удлиненная ладья. Северяне с самого начала использовали клинкерную обшивку и мачту, поставленную на прочном дубовом киле. Такое судно было способно перевозить людей и животных, но в качестве сухогруза его открытый корпус был мало приспособлен.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Усовершенствования в сфере навигации, судостроения и управления кораблями повысили эффективность боевых действий, а также способствовали развитию торговли и путешествий. Во многих случаях продолжали строиться суда старого типа с рулевыми веслами, и общепринятой оставалась одномачтовая конструкция.
Венецианское судно крестоносцев
Венеция получала доходы от перевозки войск и припасов из европейских королевств в Палестину и обратно. К концу XIII в. на судах типа галер были приняты к использованию две мачты с косыми парусами ради повышения скорости. На двухпалубных кораблях имелись рулевые весла, а наличие тарана указывало на возможность их использования в военных целях.
Christopher of the Tower
Это одно из старейших судов, способных нести орудия. Его три чугунные пушки были направлены против палубных матросов противника и предназначались для захвата замковых построек. Слово Tower в названии указывает на принадлежность к королевскому арсеналу. Корабль был захвачен французами в 1339 г. и возвращен англичанами в битве при Слёйсе в 1340 г.