Корветы, сторожевики и патрульные суда 1950-1999 - Китай, Италия, СССР, Франция, Австралия, Израиль, Дания, Швеция - Корабль

Перейти к контенту

Корветы, сторожевики и патрульные суда 1950-1999 - Китай, Италия, СССР, Франция, Австралия, Израиль, Дания, Швеция

Корветы, сторожевики и патрульные суда 1950-1999 технические характеристики и рисунки
Расширение международных морских границ и возрастающий уровень контрабандной торговли задают работу сторожевым кораблям. Эти малые и легкие суда снабжены эффективными ракетными установками и скорострельными автоматическими орудиями, что придает им сильную огневую мощь. Основными их задачами считаются разведка, наблюдение и перехват.
Shanghai
Китайский флот обладает многими береговыми сторожевиками. Суда этого класса несут довольно много легких орудий, глубинные бомбы и мины. Много таких кораблей экспортируется в Азию, Африку и на Ближний Восток либо выпускается по лицензии для европейских флотов. Суда типа 1 служили до начала 1990-х гг.
Dardo
Одно из четырех судов с разнообразными функциями - от минного заградителя (с зенитным орудием и восемью минами) до торпедного катера (с одним 40-мм орудием и 21 533-мм торпедой). При этом смена профиля осуществлялась в течение суток. Совмещенные конструкции не всегда бывали удачны, но данная доказала свою эффективность.
Spica
Первое из группы быстроходных штурмовых судов, предназначенных для Балтики. Базы для них сооружались в скальных прибрежных местностях и могли противостоять большинству видов оружия, кроме ядерного. Судовые газовые турбины развивали мощность 12 720 л.с. с быстрым ускорением. Такая конструкция была принята на разных флотах. Теперь корабль является музейным экспонатом в Стокгольме.
Проект 1234
Так назывался класс легких судов с сильным ракетным вооружением. Некоторые из них имели по два 57-мм орудия, и все обладали радарами управления огнем и вмонтированными в корпус гидролокаторами. Суда второго типа сооружались для Индии, третьего - для Алжира и Ливии. Все представители этого класса были демонтированы к концу 1990-х гг.
D'Estienne d'Orves
Представитель группы из двадцати фрегатов, которые предназначались для противолодочных операций в прибрежных водах и могли ходить в дальние плавания. В 1999 г. корабль был передан турецким ВМС под названием Beykoz.
Корветы, сторожевики и патрульные суда. Часть 2
Патрулирование на дальних расстояниях требует более крупных судов, чем большой моторный катер, поэтому некоторые флоты отреагировали на это созданием современного варианта корвета. Этот некогда тихоходный легкий корабль конвоя стал ныне скорее быстроходным ракетным сторожевиком с полным комплектом радиолокационного поиска и, возможно, гидролокационными средствами обнаружения.
Beskytteren
Судно предназначено для патрулирования в Северной Атлантике и арктических водах, а также защиты рыболовного промысла. Это уменьшенный и модифицированный вариант фрегатов датского класса Hvidbjornen. На таком компактном корабле установлены навигационный радар и гидролокатор, имеются ангар с полетной палубой для вертолета Lynx.
Fremantle
Этот лидер класса пятнадцати судов строился в Лоустофте (Англия), другие же в Кэрнсе (Австралия). Они были быстроходнее, нежели корабли класса Attack, которые ранее выполняли дальнее береговое патрулирование для пересечения контрабанды и высадок нелегальных иммигрантов. Судно прослужило до 2006 г.
Badr
Одно из шести судов с массой оборудования, втиснутого в небольшой корпус, имело четыре противокорабельные ракеты Oto Melara/ Matra Otomat Mk 1, которые выпускались из установок позади палубной рубки. Судовыми орудиями управляли системы управления огнем и отслеживания цели. На судне выделялся купол РЛС обнаружения воздушных и надводных целей.
Kaszub
Корвет типа 620, построенный в Польше, должен был стать первым из семи кораблей этого класса. Однако прекращение действия Варшавского договора предопределило конец этой программы, и поляки так и не получили ракетного вооружения советского производства. Технические проблемы ограничивают его применение, и судно редко выходит в море, хотя в 2009 г. все еще состояло на действительной службе.
Eilat
Один из трех хорошо вооруженных малых боевых судов с «неуловимыми» радаром обводами должно было стать лидером большой израильской флотилии малых штурмовых судов. Позицию его носового орудия можно было менять для установки разных пушек либо системы оружия ближнего действия Phalanx. На корабле имелись вертолет Dauphin, средства обнаружения и радиолокаторы.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Назад к содержимому