Металлические параходы из стали и чугуна начали строить в середине 19 века
Металлические пароходы середины 19 века - технические характеристики и рисунки
Промышленная революция была в полном разгаре, и к середине столетия технология выплавки чугуна и производственные мощности стали применяться в отношении больших кораблей, в результате чего сокращалось время строительства, возрастала мощность и увеличивалась грузоподъемность. Листы кованого железа приклепывали к чугунной раме. Высокие мачты с парусами еще сохранялись, но с течением времени использовались все реже.
Great Britain
Этот пароход конструкции Брюнеля с металлическим корпусом и гребным винтом был крупнейшим для того времени. Он сел на мель близ Белфаста в 1846 г., а годом спустя был снят с мели и подвергся переделке. После десятилетий службы в качестве плашкоута на Фолклендских островах он был отбуксирован в Бристоль для реставрации под музейное судно в 1970 г.
John Bowes
После спуска на воду этого судна, построенного Yarrow, флот английских бригов-угольщиков внезапно оказался устаревшим. За пять суток этот пароход мог перевезти 650 тонн угля в Лондон и вернуться в Ньюкасл за новым грузом. При наличии 20-метрового люка его можно было быстро загружать, а водный балласт откачивать. Стоимость постройки парохода составила 10000 фунтов стерлингов.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.