Сухогрузы конца 20 века - Yeoman Burn, Jakob Maersk, Front Driver, Futura
Сухогрузы 1950-1999 технические характеристики и рисунки
Большие навалочные суда играют важную роль в мировой экономике. Многотоннажный транспорт сокращает стоимость перевозки тяжеловесных сырьевых материалов, в частности угля и железной руды. Автоматизация ускорила процессы погрузки и выгрузки в пунктах отправки и назначения, поэтому сегодня такими кораблями управляют немногочисленные экипажи.
Yeoman Burn
Этот норвежский сухогруз типичной конструкции с высокой палубной надстройкой на корме особенно отличался решетчатыми фермами (стрелой) саморазгружающегося крана и соответствующими механическими частями. Это давало возможность восполнять процесс загрузки, который не был полностью автоматизирован.
Jakob Maersk
Это судно не дотягивало своими габаритами до танкера, зато обладало такими новшествами, как носовые и кормовые подруливающие устройства. Содержимое автономных резервуаров четырех трюмных отсеков могло погружаться и выгружаться с помощью восьми многоступенчатых центробежных насосов (способных заполнять и высвобождать два резервуара одновременно). Ныне этот корабль является танкером нефтепродуктов под названием Maharshi Bhavatreya.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.