Развитие эсминцев до 1929 в Италии, России, США, Велобритании - Корабль

Перейти к контенту

Развитие эсминцев до 1929 в Италии, России, США, Велобритании

Развитие эсминцев до 1929 - технические характеристики и рисунки
В начале 1900-х гг. эсминец представлялся малым судном, немногим больше торпедных катеров, за которыми охотился. Он приводился в движение двигателями с тройным расширением, а скоростными качествами был обязан своему легкому весу. Однако для продолжительной службы кораблю недоставало топливной емкости и боеприпасов.
Decatur
Предыдущие американские эсминцы являлись заказными судами водоизмещением 238-283 тонн. Decatur был лидером своего клас-сапятикораблей(1898),которыедислоцировалисьнаТихоокеанском флоте и служили главным образом на Филиппинах. Один из них, Chauncey, затонул при столкновении в 1917 г., остальные были списаны в 1920 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Вогеа
Эта увеличенная модификация торпедного катера (с пятью однотипными судами) представляла первый большой класс малых эсминцев, строившихся для Италии. Позднее на них поменяли котлы и вооружение, а в 1915 г. добавили средства минирования. Вогеа был потоплен 14 мая 1917 г. австрийскими эсминцами Csepel и Balaton.
Бедовый
Это был один из 22 русских эсминцев, заложенных на российских верфях в 1900-1903 гг. Многие из них служили во время русско-японской войны 1904-1905 гг. После Цусимского сражения (1905) «Бедовый» был захвачен японцами, когда пытался уйти с раненым адмиралом Рожественским на борту. Корабль был отправлен на слом в 1922 г.
Громкий
Этот малый эсминец входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры и в Цусимском бою (1905) был атакован группой японских кораблей. После двухчасового сражения судно было выведено из строя, но не сдалось и затонуло в полдень 28 мая 1905 г. (при этом погибли либо получили ранения две трети экипажа).
G-132
В 1900-х гг. в Германии сооружалось соединение эсминцев для действий в составе линейного флота по прорыву сквозь боевой порядок противника и для торпедных атак. Нападения на вражеские эсминцы рассматривались как вспомогательная функция. Конструкция корабля совершенствовалась в процессе строительства, и последующие суда этого класса имели многочисленные отличия.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
Развитие эсминцев до 1929 года
Военно-морские державы мира пристально следили друг за другом, и вскоре начались усовершенствования в сфере кораблестроения. Так, начиная с 1909 г., эсминцы увеличивались в размерах, возрастало количество подводных лодок, и глубокий эффект оказывали требования неограниченных боевых действий на море.
Grasshopper
В 1907 г. Морское министерство Великобритании добыло чертежи немецких эсминцев и вознамерилось превзойти их. Grasshopper вместе с пятнадцатью однотипными судами потреблял угольное топливо. Эти корабли несли новые торпеды, снабженные нагревателем для улучшения рабочих параметров, и обладали дальностью хода 10 972 м на скорости 30 узлов. Grasshopper был продан в 1921 г.
Garibaldino
Это судно потребляло уголь, тогда как последующие корабли сжигали мазутное топливо. Судовые двигатели развивали мощность 6000 л.с. при дальности хода 2850 км (91 500 миль) на скорости 12 узлов либо 760 км (400 миль) при скорости 23,5 узла. Корабль затонул 16 июля 1918 г. после столкновения с британским эсминцем Cygnet у Вильфранша в Южной Франции.
Развитие эсминцев до 1929 г. Часть 3
К 1914 г. эсминцы обладали силовыми установками с турбинами, что повысило их скорость до 30 и более узлов и давало возможность скорострельности при виде торпедного катера либо перископа подводной лодки. Увеличенное водоизмещение обеспечивало больше внутренних площадей и больший срок эксплуатации.
Guadiana
Это был один из четырех эсминцев британского типа, собранных в Португалии по самому большому на то время индивидуальному заказу португальских ВМС за многие годы. По осевой линии были установлены два сдвоенных торпедных аппарата. Судовые двигатели развивали мощность 11 ООО л.с, обеспечивая дальность плавания 3040 км (1600 миль) при скорости в 15 узлов. Корабль был демонтирован в 1934 г.
G-101
Одно из четырех судов, заказанных аргентинским ВМФ и заложенных на немецкой верфи в Киле в 1914 г., по окончании строительства поступило, однако, в распоряжение немецкого флота. Вместе с однотипными кораблями оно числилось среди самых мощных и быстроходных действующих эсминцев. Их турбины обеспечивали мощность 29 500 л.с. Все корабли были интернированы в Скапа-Флоу и затоплены там в 1919 г.

Назад к содержимому