Пассажирские лайнеры 1900-1929 - награда "голубая лента" за скорость пересечения океана - Корабль

Перейти к контенту

Пассажирские лайнеры 1900-1929 - награда "голубая лента" за скорость пересечения океана

Пассажирские лайнеры 1900-1929 технические характеристики и рисунки
Маршруты из европейских портов в Нью-Йорк и Бостон были перегружены, и конкуренция здесь была острой. Успеха в конкурентной борьбе суда достигали за счет своих скоростных качеств, и награда («Голубая лента») за скорейшее плавание в каждом направлении была весьма желанным призом.
Deutschland
Корабль был построен в качестве самого быстроходного трансатлантического судна и получил «Голубую ленту» за первое же свое плавание, причем сохранял его в течение шести лет. В 1910 г. он был преобразован в крейсер под названием Victoria Luise, а в 1914 г. переоснащен во вспомогательный крейсер, хотя эту роль так и не выполнял. Судно было демонтировано в 1925 г.
Blucher
Судно сооружалось для судоходной линии Гамбург — Америка и по завершении работ в 1902 г. стало ходить по атлантическому маршруту. В 1917 г. корабль отобрали союзники, и в 1919 г. он стал вновь выполнять рейсы в Нью-Йорк под французским флагом. Простояв на приколе в 1921-1923 гг., он вновь вернулся на службу под новым названием — Suffren. Судно было демонтировано в 1929 г.
Пассажирские лайнеры 1900-1929 гг Часть 2
Все судоходные компании и владельцы паровых лайнеров сознавали, что большинство пассажиров путешествует третьим классом. Эта категория была отделена от первого класса, но все же стояла выше остальных пассажиров, взявших дешевый палубный билет, в большинстве своем иммигрантов.
France
Один из самых малых трансатлантических лайнеров являлся в то же время и одним из самых скоростных. В период Первой мировой войны он служил вспомогательным крейсером, военным транспортом и плавучим госпиталем, а в 1919 г. вернулся на атлантический маршрут, столь популярный, что пассажирам приходилось приобретать билеты чуть ли не на аукционе. После последнего плавания в 1932 г. судно было демонтировано в 1935 г.
Franconia
Своим обликом судно было схоже с другими кораблями компании Cunard и использовалось в основном на маршруте Ливерпуль -Бостон. Кроме того, корабль специализировался на зимних круизах. Он вмещал 300 пассажиров первого класса, 350 - второго и 2200 - третьего. Будучи военным транспортом в Первую мировую войну, он был потоплен в 1916 г. торпедами немецкой подлодки.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
Пассажирские лайнеры 1900-1929 гг. Часть 3
Первая мировая война изрядно сократила число океанских лайнеров, поскольку многие судоходные компании сдавали свои суда в аренду для использования в качестве транспортов либо плавучих госпиталей. В это время многие лайнеры стояли на приколе и уже более не вводились в эксплуатацию, а отправлялись преждевременно на слом.
Duilio
Водоизмещение первого построенного в Италии лайнера превышало 20 ООО тонн. Корабль был сооружен в 1923 г. для североамериканского маршрута, а в 1928 г. перешел на южноамериканский маршрут, после чего в 1933 г. стал служить в Южной Африке. В 1942 г. судно было зафрахтовано Международным Красным Крестом. Оно затонуло в 1944 г. и поднято для демонтажа в 1948 г.
Columbus
Постройка корабля в 1914 г. для северо-германской компании была приостановлена до 1920 г. В каютах трех классов этого судна помещалось 1837 пассажиров. В 1929 г. на нем поставили новые турбины, что повысило скорость. Корабль был затоплен в декабре 1939 г. в Атлантике во избежание захвата британским Hyperion.
Назад к содержимому