Линкоры 1930-1940 Германии, Италии, США, Британии, Франции - Корабль

Перейти к контенту

Линкоры 1930-1940 Германии, Италии, США, Британии, Франции

Линкоры 1930-1949 технические характеристики и рисунки
Линкоры оставались основным тяжелым оружием во флотах разных стран периода Второй мировой войны, и их психологическая ценность представлялась столь же важной, как и стратегическая польза. Усовершенствованная военно-морская авиация, и в особенности пикирующие бомбардировщики с торпедоносцами, делала уязвимыми корабли основного класса, поэтому стали необходимы эффективные зенитные орудия.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Admiral Graf Spee
В 1930-х гг. в Германии соорудили три мощных «карманных линкора» класса Deutschland в качестве крейсеров-рейдеров. Этот процесс продемонстрировал свою экономичность благодаря использованию электросварки и корпусов из легких сплавов. Корабль уклонялся от британских судов у берегов Монтевидео, однако столкнулся с ними в 1939 г. близ Уругвая и в сражении у Ла-Платы был сильно поврежден и затоплен собственной командой.
Littorio
Один из последних линкоров, строившихся для итальянских ВМС, обладал внушительным профилем, который еще более впечатлял благодаря возвышенной кормовой орудийной башне, которая была призвана защищать два истребителя на полуюте. Корабль был демонтирован в 1950 г.
Vittorio Veneto
Судно было торпедировано в сражении при Матапане в марте 1941 г. и затем снова в декабре было повреждено, но подверглось ремонту. После капитуляции Италии корабль был поставлен на прикол в Суэцком канале и демонтирован в Великобритании в 1950 г.
North Carolina
Судовая конструкция предусматривала установку 355-мм орудий, но, когда японцы отказались ограничивать свое вооружение, корабль снабдили тремя 406-мм башенными орудиями. К 1945 г. к этому добавили девяносто шесть 40-мм и тридцать шесть 20-мм орудий. Судно было списано в 1960 г. и хранится в Уилмингтоне (штат Северная Каролина).
Iowa
Строительство последнего и крупнейшего класса американских быстроходных линкоров началось в 1936 г. Эти суда обладали большей мощностью и усиленной броней по сравнению с предыдущим классом South Dakota. Эскортный авианосец lova времен Второй мировой войны был вновь введен в строй в 1958 г. и использовался для обстрела береговых целей в 1984-1990 гг.
Линкоры. Часть 2
Линкоры принимали участие в тихоокеанских сражениях, но их основная роль под конец Второй мировой войны и в последующих военных действиях в Корее и Вьетнаме сводилась к обстрелу береговых целей с дальних дистанций посредством орудий, которые были способны выпускать 1225-кг бризантные снаряды на расстояние 32 км и более.
Washington
Планы строительства этого судна соответствовали условиям Вашингтонского морского соглашения, но, когда японцы отказались его ратифицировать, на корабле поставили 406-мм орудия, что уменьшило максимальную скорость на 2 узла. Вместе с South Dakota он потопил японский линейный крейсер Kirishima на Гуадалканале в ноябре 1942 г. Washington был демонтирован в 1961 г.
Howe
На этом корабле большое внимание уделялось противоторпедной защите. Судно того же типа Prince of Wales было потоплено авиаторпедами еще до того, как Howe был принят под командование в 1942 г. Этот линкор поддерживал силы вторжения на Сицилии и в Италии, а в 1945 г. служил британским флагманом на Тихом океане. В 1951 г. корабль отправили в резерв, а в 1957 г. на слом.
Indiana
Второй из четырех кораблей класса South Dakota имел 127-мм орудия на двухуровневом миделе и одну дымовую трубу позади мостика. Во время Второй мировой войны он главным образом предназначался для береговых обстрелов и защиты авианосцев. Судно было списано в 1947 г. и демонтировано в 1963 г.
Clemenceau
При немецком вторжении во Францию в 1940 г. это судно было единственным, строительство которого было частично завершено в Бресте. После высадки десанта союзных сил в 1944 г. немцы решили использовать его для блокирования входа в гавань, но еще ранее этого корабль затонул во время августовской бомбежки. Рисунок выше демонстрирует его облик согласно планам 1940 г.
Vanguard
Последний, самый большой и скоростной линкор британского ВМФ был заказан в 1941 г., но вступил в строй только в 1946 г. Он имел длинную транцевую корму и отвесную носовую часть. Он превосходил своих современников, но концепция линкора с тяжелыми орудиями уже себя изжила. Корабль был демонтирован в 1960 г.
Yamato
Yamato и Musashi являлись крупнейшими и самыми мощными линкорами. Каждая главная орудийная башня весила 2774 тонны, а 460-мм орудия могли выпускать два 1473-кг снаряда в минуту на дистанции 41 148 м. Они использовались всего однажды, потопив в 1944 г. эскортный авианосец с эсминцем. Судно затонуло в 1945 г.
Yamato
В качестве флагмана Объединенного флота корабль участвовал в боевых действиях во время сражений на Мидуэе, Филиппинском море и в проливе Лейте, а 7 апреля 1945 г. был потоплен американским авианосцем в 130 милях к юго-западу от Кагосимы (тогда погибло 2498 человек).

Назад к содержимому