Советские и итальянские крейсеры 1930-1940 - Красный Кавказ, Киров, Pola, Etna - Корабль

Перейти к контенту

Советские и итальянские крейсеры 1930-1940 - Красный Кавказ, Киров, Pola, Etna

Итальянские крейсеры 1930-1949 технические характеристики и рисунки
При фашистском режиме Муссолини для агрессивной и экспансионистской политики Италии мощный флот представлялся жизненно важным. Итальянские крейсеры отличались гармоничной конструкцией и высокой скоростью, но в сравнении с английскими были легко вооружены. Они не могли наращивать вооружение, находясь в границах, определенных морским договором.
Fiume
Первоначальное водоизмещение этого судна согласно ограничениям Вашингтонского морского соглашения составляло 10 ООО тонн, но впоследствии поменялось. На ходовых испытаниях корабль достиг скорости 33 узла при мощности 120 ООО л.с. Все четыре судна этого класса погибли во время Второй мировой войны, сам же Fiume затонул в бою с британским крейсером в марте 1941 г.
Giovanni delle Bande Nere
Италия сооружала свои быстроходные легкие крейсеры в противовес большим французским эсминцам класса Jaguar. Судовые двигатели имели мощность свыше 95 000 л.с., запас мазутного топлива составлял 1230 тонн, дальность плавания равнялась 7220 км на скорости 18 узлов либо 1843 км на полном ходу. В апреле 1942 г. судно было потоплено английской подлодкой Urge.
Итальянские и советские крейсеры 1930-1949 гг.
Большинство крейсеров постройки 1930-1940 гг. имели на борту по меньшей мере один самолет, который запускался с помощью стартовой катапульты и поднимался обратно краном. Такой кран с катапультой присутствовал на советском судне «Красный Кавказ». Функции такого снаряжения подразумевали увеличение дальности наблюдения, при этом крейсер-авианосец мог быть снащен тяжелыми пулеметами и торпедами.
Красный Кавказ
Корабль был построен для российского флота в 1913 г., но его строительство завершилось только в 1932 г. со многими изменениями первоначальной конструкции. Авиационный кран входил в состав грот-мачты. Судно прослужило в период Второй мировой войны, получив серьезные повреждения в боевых действиях, и в итоге было затоплено в 1956 г. в качестве мишени для баллистической ядерной ракеты.
Emanuele Filiberto Duca D'Aosta
Судно представляло собой увеличенный подкласс Montecuccoli с прежним вооружением, но большей мощностью и улучшено броневой защитой. Корабль активно сопровождал средиземноморские конвои, в 1949 г. был передан Советскому Союзу, где его переименовали в «Сталинград», а потом в «Керчь» и списали в середине 1950-х гг.
ИТАЛЬЯНСКИЕ И СОВЕТСКИЕ КРЕЙСЕРЫ
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Eugenio di Savoia
Один из двух кораблей, сооруженных в рамках программы итальянского ВМФ в 1931-1933 гг., был заложен на верфи Ансальдо в Генуе в июле 1933 г., а строительные работы завершились в январе 1936 г. Он был списан в 1951 г. и под названием Ella передан Греции, где и прослужил до 1964 г.
Киров
Первый собственный крейсер был построен в СССР в 1938 г. и имел 180-мм орудия в башнях и батарею 100-мм орудий в одиночных установках рядом со второй дымовой трубой. Между трубами помещалась катапульта для самолета. Корабль был списан в конце 1970-х гг.
Etna
Судно было заказано для Сиама в 1938 г., но строительные работы прекратились в декабре 1941 г., а в 1942 г. оно поступило на итальянский флот. Корабль претерпел большие изменения с целью превращения в крейсер ПВО и был закончен почти наполовину, когда в 1943 г. его захватили немцы, но в итоге в том же году он был затоплен под Триестом.
Назад к содержимому