Пассажирские лайнеры 1930-1949 Normandie, Rex, Conte di Savoia, Queen Mary - Корабль

Перейти к контенту

Пассажирские лайнеры 1930-1949 Normandie, Rex, Conte di Savoia, Queen Mary

Пассажирские лайнеры 1930-1949 технические характеристики и рисунки
Факторы межгосударственной конкуренции и национального престижа как и сугубо коммерческая сфера, влияли на процесс строительства больших трансатлантических лайнеров. В 1930-х гг. вступили в строй французский Normandie, итальянский Rex и Conte di Savoia и английский Queen Магу. Все эти суда считались наилучшими либо самыми крупными кораблями своего времени.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Empress of Britain
Это самое большое пассажирское судно судоходной компании Canadian Pacific вмещало 1195 пассажиров. В 1939 г. его забрали под воинский транспорт, а в октябре 1940 г. судно подверглось атаке немецкого бомбардировщика у берегов Ирландии и было взято на буксир польским эсминцем Burza. Но 28 октября корабль потопила немецкая подлодка U-32.
Georges Philippar
Этот теплоход прослужил недолго. Он был сооружен для марсель-ской судоходной компании и первое плавание совершил на Дальний Восток в феврале 1932 г. На обратном пути на его борту произошла электродетонация, и судно затонуло в 233 км северо-восточнее мыса Гуардафи (погибло 45 пассажиров).
Rex
Крупнейший итальянский пассажирский лайнер стал символом национального престижа и получил высшую награду («Голубую ленту Атлантики»), которую удерживал до появления в 1935 г. французского Normandie. Корабль был поставлен на прикол весной 1940 г., был потоплен английскими бомбардировщиками в Триесте в сентябре 1944 г. и пошел на слом в 1947 г.
Conte di Savoia
Стильный и элегантный лайнер был построен в Триесте и вмещал 2060 пассажиров. Впервые такой большой корабль был оборудован гиростабилизатором. В 1939 г. его поставили на прикол в Венеции, а в сентябре 1943 г. он подвергся бомбежке союзников. Судно было поднято в 1946 г. и отправлено на слом в 1950 г.
Nieuw Amsterdam
Во время Второй мировой войны судно швартовалось в Нью-Йорке и по вступлении США в войну стало служить воинским транспортом, пройдя в этом качестве путь длиной 800 000 км. После войны корабль подвергся переоснащению и возобновил регулярные трансатлантические рейсы. С 1971 г. он служил круизным лайнером вплоть до демонтажа в 1974 г.
Назад к содержимому