Грузопассажирские лайнеры 1930-1949 Europa, Carthage, Derbyshire, Clan Macalister - Корабль

Перейти к контенту

Грузопассажирские лайнеры 1930-1949 Europa, Carthage, Derbyshire, Clan Macalister

Грузопассажирские лайнеры 1930-1949 технические характеристики и рисунки
В период Великой депрессии 1930-х гг. в целом коммерческое судостроение сократилось. Строительство одних судов задерживалось, многие корабли несколько лет стояли на приколе. На новых же кораблях большее внимание уделялось экономичности и эффективности. Угольное топливо заменяли мазутом, а численность экипажей уменьшалась.
Empire Windrush
Корабль был спущен на воду как немецкий лайнер Monte Rosa и в 1942 г. служил воинским транспортом, а затем ремонтной базой для линкора Tirpitz. В 1944 г. он получил повреждения от мин и стал плавучим госпиталем. После 1945 г. судно перешло в распоряжение Великобритании и под новым именем перевозило первых иммигрантов из Вест-Индии. В марте 1954 г. корабль загорелся и затонул.
Clan Macalister
Этот многофункциональный грузовой лайнер был построен для пароходства Clan Line. В мае 1940 г. ему было поручено перевезти восемь десантных судов в Дюнкерк для помощи в эвакуации английских войск. При разгрузке корабль подвергся атаке немецкой авиации и загорелся. Все усилия погасить пламя были тщетны, и судно пришлось оставить.
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ ЛАЙНЕРЫ 1930-1949
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Europa
Такие теплоходы пользовались популярностью у мелких судоходных компаний благодаря экономичности эксплуатации и необходимости держать меньше механиков. После оккупации Дании в 1940 г. судно перешло под британский флаг, а в мае 1941 г. сгорело в ливерпульском доке после немецкого авианалета.
Carthage
Это судно с 1931 г. ходило по маршруту Лондон - Гонконг, перевозя пассажиров и смешанные грузы. В 1940 г. оно было переоборудовано в вооруженный вспомогательный крейсер с зенитными орудиями, а в 1943 г. служило воинским транспортом. Затем оно было переоснащено (1947-1948) и вернулось к коммерческой деятельности. Корабль был демонтирован в Японии в 1961 г.
Derbyshire
Этот лайнер был единственным в своем классе и перевозил 291 пассажира (главным образом государственных служащих) между британскими заморскими территориями. С 1939 по 1942 г. он служил вооруженным вспомогательным крейсером, а затем воинским транспортом. В 1946 г. он подвергся переоснащению и в 1946-1948 гг. служил грузопассажирским лайнером, а потом был продан на слом.
Назад к содержимому