Вертолётоносцы и малые авианосцы США, Франция, Советский Союз, Италия - Корабль

Перейти к контенту

Вертолётоносцы и малые авианосцы США, Франция, Советский Союз, Италия

Вертолетоносцы и малые авианосцы 1950-1999 технические характеристики и рисунки
Возрастающее значение вертолета в противолодочных операциях сделало его важным элементом вооружения современного боевого корабля. К тому же вертолетоносец способен транспортировать, обслуживать и питать топливом большее количество вертолетов, принимающих участие в различных акциях - от военного вторжения до оказания гуманитарной помощи.
Iwo Jima
Это первое судно, специально сконструированное для перевозки и эксплуатации вертолетов вместе с батальоном морской пехоты в количестве 2000 человек, артиллерией и вспомогательными транспортными средствами. В 1970-х гг. на корабле установили пусковые установки ракет Sea Sparrow. В 1990 г. судно получило повреждения из-за взрыва котла, в 1993 г. оно было списано и в 1995 г. демонтировано.
Jeanne D'Arc
Этот многофункциональный крейсер, вертолетоносец и десантное судно могло перевозить 700 человек и восемь больших вертолетов. В 1975 г. на нем были установлены ракеты Exocet, что придало судну полные противокорабельные функции. Оно также использовалось в учебных целях для 198 курсантов одновременно. Корабль был списан в 2009 г.
ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ И МАЛЫЕ АВИАНОСЦЫ
Москва
Первый вертолетоносец советских ВМС был сооружен в 1967 г. в противодействие угрозе со стороны американских атомных ракетных подлодок, которые начали вступать в строй в 1960 г. В основной части судна помещались главные системы вооружений. Корабль был демонтирован в середине 1990-х гг.
Vittorio Veneto
Специализированный крейсер-вертолетоносец имел большой центральный подъемник сразу за палубной надстройкой и два крыльевых стабилизатора. Корабль был заложен в 1965 г. и построен в 1969 г., а в 1981-1984 гг. подвергся переоснащению. Он был списан в 2003 г. с целью создания музейного судна в Таранто.
Chakri Naruebet
Этот единственный таиландский и самый маленький в мире авианосец строился в Испании. Он нес реактивные самолеты Harrier AV-83 с вертикальным взлетом и посадкой (также приобретенные в Испании) и вертолеты. Судно состояло на службе в 2010 г., но его рабочее состояние неизвестно, и оно редко выходит в море.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Назад к содержимому