Первые пароходы 18 века - колесный пароход Роберт Фултон - Корабль

Перейти к контенту

Первые пароходы 18 века - колесный пароход Роберт Фултон

Первые пароходы 18 века - технические характеристики и рисунки
Паровой двигатель разрабатывался во Франции и Англии и десятилетиями использовался на суше, прежде чем появился вариант соответствующего размера и веса для моряков. Изобретатели по обе стороны Атлантики трудились над этой проблемой в последние десятилетия XVIII в., однако их мастерство вознаграждалось недостаточно.
Джон Фитч
Американский инженер Джон Фитч пытался имитировать ручные весла механическими на своем судне Experiment, которое проходило испытания на р. Делавэр. В этом механизме кривошип с шатунами соединял приводной вал с цилиндрами. Однако кораблю не хватало мощности, и эксперимент провалился. Фитч строил в 1788 и 1790 гг. другие паровые судовые установки, но ему не хватило финансовых средств.
Charlotte Dundas
Это был первый действительно работоспособный пароход, предназначенный для буксировки барж по каналу и снабженный котлом и цилиндрами, расположенными в ряд для поддержания равновесия. К несчастью, его кормовое гребное колесо порождало кильватерную струю, которая могла повредить береговую линию канала, и судно так и не использовалось на регулярной основе. В конце концов его отправили на слом в 1861 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Назад к содержимому