Подводные лодки 1950-1999 Проект 613, Варшавянка 363, U-12, Enrico Toti, Harushio, Grayback - Корабль

Перейти к контенту

Подводные лодки 1950-1999 Проект 613, Варшавянка 363, U-12, Enrico Toti, Harushio, Grayback

Подводные лодки послевоенного периода 1950-1999 технические характеристики и рисунки
К концу Второй мировой войны подводные флоты Германии и Японии были ликвидированы, хотя значительными подводными силами все еще обладали СССР, США и Великобритания. Строительство нового поколения субмарин началось только в 1950-х гг. под влиянием «холодной войны».
Проект 613
Примерно 240 таких ударных подлодок было сооружено в 1951-1958 гг. В 1959-1963 гг. четыре субмарины превратили в суда раннего предупреждения, но начиная с 1968 г. самолеты дальнего действия Ту-142 уменьшили их стратегическую значимость. К 1980-м гг. эти подводные лодки были списаны с действительной службы.
Проект 629
23 подлодки этого класса были построены между 1958 и 1962 гг. (в год вступало в строй 6-7 таких субмарин). Их баллистические ракеты были установлены вертикально в задней части удлиненного киля. Многие подводные лодки этого класса подвергались модернизации, а к 1990 г. всех их списали.
Grayback
Конструкция подлодки менялась в период строительства ради размещения первой военно-морской управляемой ракеты Regulus, и этот процесс длился до 1964 г. Субмарина вновь была введена в строй в 1968 г. в качестве десантно-транспортной для скрытых операций и перевозила 67 морских пехотинцев со средствами транспортировки пловцов-водолазов SEAL. Подводная лодка была затоплена в качестве мишени в апреле 1986 г.
Daphne
11 подлодок этого класса были спущены на воду в 1964-1970 гг. Двойной корпус имел глубокий киль, что повышало остойчивость. Субмарины обладали хорошей маневренностью, низким уровнем шума, а небольшой экипаж легко с ними управлялся (несколько лодок купили разные флоты). Эта подлодка была списана в 1989 г., остальные были выведены из строя к 1996 г.
Dolfijn
Эта и три однотипные подлодки были построены с уникальным тройным корпусом (три цилиндра были собраны в треугольную конструкцию). В верхнем цилиндре помещались экипаж, навигационное оборудование и средства вооружения, в нижних цилиндрах находилась силовая установка. Максимальная глубина погружения составляла 304 м. Субмарина была демонтирована в 1985 г.
Подводные лодки послевоенного периода. Часть 2
В 1960-х гг. Япония, Италия и Западная Германия возобновили строительство подводных лодок для размещения своих сил в составе НАТО и согласно американо-японским оборонным договоренностям. Боеспособные типы субмарин выпускали также неприсоединившиеся государства, в частности Швеция.
Enrico Toti
Четыре подлодки этого класса были первыми сооруженными в Италии после Второй мировой войны. Их конструкция несколько раз пересматривалась, пока, наконец, не была утверждена модель противолодочной субмарины для использования на мелководье и в ограниченных по глубине и ширине фарватерах. В 1992 г. подлодка была списана и ныне хранится в качестве музейного экспоната в Милане.
Harushio
Это была первая японская подлодка периода после Второй мировой войны, названная в честь Oshio, хотя она имела другую форму носа, нежели ее предшественницы. Ее главная роль в военно-морских силах Японии - служить целью в тренировочных сражениях против подлодок. Harushio была списана в 1984 г.
U-12
Представители первого класса немецких подлодок, сооруженных после Второй мировой войны, были удачны, и свыше 40 их служили на иностранных флотах. Корпус изготовлялся из немагнитного стального сплава. Судовые дизели развивали мощность 2300 л.с, а один электродвигатель обеспечивал 1500 л.с. Субмарина была списана в 2005 г.
Nacken
В 1987-1988 гг. эта и три однотипные подлодки получили новую силовую установку с независимой замкнутой системой вентиляции, что позволяло совершать подводные плавания до 14 суток без всплытия. Подлодка была списана в 1990-х годах и заменена шведским классом Vastergotland с использованием той же технологии.
Проект 636 «Варшавянка»
Это был первый класс советских подлодок с использованием современной каплевидной формы корпуса, что обеспечивало хорошее соотношение подводной скорости и мощности. Субмарины с двойными корпусами были быстроходны и высоко маневренные. Примерно 17 таких подлодок продолжают служить в России, остальные 33 пребывают на других флотах.
Подводные лодки послевоенного периода. Часть 3
К 1980-м атомные подлодки приняли на себя основную стратегическую функцию, территория их дислокации ограничивалась флотами пятью государств. Значительную тактическую роль продолжали играть субмарины с традиционными силовыми установками (в частности, при береговом патрулировании).
Galerna
Одна из четырех подлодок среднего радиуса действия, построенных в Испании, знаменовала собой большой шаг вперед в испанской подводной технологии. Изначально боезапас составлял 16 торпед либо 9 торпед и 19 мин. На субмарине был установлен современный гидролокатор.
Walrus
Из-за случившегося пожара строительство этой подлодки не было завершено до 1991 г., и лидером класса в 1989 г. стал Zeeleeuw. Использование высоколегированной стали обеспечивало трехсотметровую глубину погружения. Система управления огнем и электронного командования New Gipsy позволила сократить число членов экипажа до 49-ти человек. В 2007 г. класс был переоснащен с целью увеличения срока эксплуатации субмарин.
Hai Lung
Модифицированный представитель голландского класса Zwaardvis представлял, по-видимому, лучшую конструкцию 1970-х гг. На этих малошумных подлодках все механические части снабжались амортизаторами. Субмарины могли нести до 28 акустических самонаводящихся торпед Tigerfish, а в 2005 г. были оснащены противокорабельными ракетами UGM-84 Harpoon.
Upholder
Все четыре подлодки этого класса конструировались как новые британские патрульные субмарины с традиционной силовой установкой и в 1998 г. были переданы Канаде. Их корпус каплевидной формы производился из высоколегированной стали, что обеспечивало глубину погружения до 200 м. В этом классе обнаруживались технические проблемы, и в 2009-2010 гг. три субмарины претерпели переоснащение.
Collins
Ввод в строй в 1995 г. этой ударной подлодки шведской конструкции и австралийского производства был омрачен наличием проблем с механикой и электронными устройствами. Три из шести субмарин этого класса состоят на действительной службе, остальные числятся в резерве.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.

Назад к содержимому