Колесные и заднеколесные пароходы - к концу 1830-х могли совершать трансокеанские рейсы - Корабль

Перейти к контенту

Колесные и заднеколесные пароходы - к концу 1830-х могли совершать трансокеанские рейсы

Колесные и заднеколесные пароходы - технические характеристики и рисунки
К концу 1930-х гг. колесные пароходы могли совершать трансокеанские рейсы. Судостроительная техника активно использовала специальные технологии, а двигатели становились более надежными. Однако пароходы «дальнего следования» были снабжены парусами в качестве страховки от поломок механического оборудования.
Britannia
Этот трехмачтовый барк с деревянным корпусом, двумя палубами, единственной трубой и клиперским носом первым стал обеспечивать регулярную доставку почты через Атлантический океан. В 1849 г. он был продан флоту конфедерации северо-германских государств и переименован в Barbarossa, а в 1852 г. перешел к прусскому Королевскому флоту и в 1880 г. был потоплен.
Washington
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Этот первый лайнер, построенный для французской «Трансатлантической компании», перевозил 211 пассажиров (128 человек в первом классе). В 1868 г. многие колесные суда отправились на слом, а данный корабль получил сдвоенный винт и двигатель с прямым расширением, что сказалось на увеличении скорости. Судно было отправлено на слом только в 1900 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Колесные и заднеколесные пароходы. Часть 2
Парусные суда были дешевле в эксплуатации, поэтому коммерческие пароходы ограничивались пассажирскими (и почтовыми) перевозками. При этом гребные винты обеспечивали большую скорость, и гребные колеса предназначались только мелкосидящим судам (в особенности речным).
Powhatan
Вооружение этого корабля было собрано на верхней палубе и в 1861 г. составляло одно 280-мм и десять 228-мм орудий. Во время Гражданской войны в США на судне имелось еще и несколько стофунтовых нарезных орудий. Оно состояло на действительной службе до начала 1880-х гг., было продано в 1886 г. и отправлено на слом в 1887 г.
Arabia
Последний пароход с деревянным корпусом был хорошо оборудован и имел центральное паровое отопление и прочие удобства для пассажиров. Во время Крымской войны (1854) корабль использовался для военных перевозок, в 1858 г. получил повреждения при столкновении с пароходом Europa и продан судоходной компанией в 1864 г.
Назад к содержимому