Первые подводные лодки - требования военных к скрытности опережали технические возможности - Корабль

Перейти к контенту

Первые подводные лодки - требования военных к скрытности опережали технические возможности

Первые подводные лодки - технические характеристики и рисунки
Появление подводных судов предугадывалось задолго до того, как техника доросла до уровня, когда можно было осуществлять серьезные эксперименты в этой сфере. На труд изобретателей, как и на многие другие формы технического прогресса, оказывали влияние требования военного характера. Это относилось и к превосходному «скрытому» судну, если только его можно было разработать.
Turtle
Это была первая подлодка конструкции Дэвида Бушнелла, предназначенная для использования в боевых действиях, а также первое винтовое судно с ручным кривошипом и вертикальным винтом для создания направленной вниз тяги. Наружный заряд крепился к цели посредством встроенного в корпус шнека. Лодку уничтожили, дабы она не попала в руки англичан.
El Ictineo
Предвещая своей конфигурацией субмарины более позднего периода, это судно также имело двойной корпус. Его двигатель был предназначен для работы под водой, при этом предусматривался химический процесс обеспечения кислородом. Насос наполнял сжатым воздухом балластные цистерны. Для своего времени вся эта технология представлялась слишком прогрессивной и потому ненадежной в эксплуатации.
Первые подводные лодки. Часть 2
Основным фактором развития конструкции подводных лодок служила силовая установка, способная эффективно работать под водой. Таким очевидным потенциалом обладал изобретенный в начале XIX в. электродвигатель. Однако оставалась проблема выработки электроэнергии внутри небольшого корпуса. Решение предложил в 1860 г. ученый Гастон Планте, изготовивший первую аккумуляторную батарею.
GoubetI
К 1880 г. свинцовый аккумулятор Планте был усовершенствован посредством покрытия поверхности тетроксидом свинца, что обеспечивало автономный источник энергии. Отныне существовала перезаряжаемая батарея для движения под водой. Клод Губэ построил одну из первых работоспособных подлодок с электродвигателем, за которой вскоре последовала более массивная под лодка Goubet II (1889).
Gymnote
Гюстав Зеде модифицировал конструкцию Дюпюи-де-Лома и создал однокорпусную стальную субмарину с отрывным свинцовым килем. Электроэнергию обеспечивали 204 батареи в нижней части корпуса. Всего подлодка совершила более 200 погружений и затонула в Тулоне (1907), затем была поднята и отправлена на слом в 1908 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Назад к содержимому