Первые торпедные катера - носители самодвижущихся торпед появились в 1870-х - Корабль

Перейти к контенту

Первые торпедные катера - носители самодвижущихся торпед появились в 1870-х

Торпедные катера - технические характеристики и рисунки
До того как в 1866 г. Роберт Уайтхед изобрел самодвижущуюся торпеду, мины выталкивались на длинных шестах либо буксировались. Преимущества нового оружия были очевидны. Турецкое судно Intibah стало первым, потопленным в 1878 г. самодвижущейся торпедой, выпущенной с русского корабля. К тому времени на военной службе уже состояли первые «торпедоносцы».
Lightning
Это было первое судно, построенное специально для стрельбы самодвижущимися торпедами Уайтхеда, с узким стальным корпусом пускового типа и армированной стальной боевой рубкой. Две перезаряжаемые торпеды были установлены на планшире за дымовой трубой. Военные флоты других стран выстроились в очередь за размещением заказов своих аналогичных моделей согласно основной конструкции.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Avvoltoio
Этот типичный торпедный катер обладал удлиненным низко посаженным корпусом и потому мог появиться перед противником довольно неожиданно, даже при хорошей видимости. Это была облегченная конструкция с ограниченной защитой, но ее скорость превышала скорость больших боевых кораблей того времени. Эта вторая модель итальянского типа пошла на слом в 1904 г.
Торпедные катера. Часть 2
Производство торпедных катеров оказывало влияние на военно-морскую стратегию и тактику. Небольшие, быстроходные и неприхотливые, они представляли смертельную угрозу для кораблей основного класса. В течение некоторого времени казалось, что баланс сил крупных морских держав скоро рухнет. Ведь даже страны, которые не могли позволить себе иметь линкоры, были способны приобретать торпедные катера.
Выборг
Самый большой торпедный катер своего времени сооружался на специализированной верфи Томпсона в Шотландии. Спереди перед трубами помещались две поворотных 37-мм пушки Гочкиса. Карапасная палуба была хорошо защищена броней перед боевой рубкой. Судно было демонтировано в 1910 г.
Habana
Судно со стальным корпусом было одним из тринадцати, построенных английской компанией в 1887 г. для испанских ВМС. Пулемет помещался на низкой боевой рубке, два торпедных аппарата были установлены в носовой части.
Назад к содержимому