Южноамериканские боевые корабли - линкоры и крейсеры Бразилии, Аргентины, Перу, Чили
Южноамериканские соседи и соперники Бразилия, Чили, Аргентина - корабли (технические характеристики и рисунки)
Межгосударственное соперничество побуждало страны Южной Америки иметь свои боеспособные флоты, и появление нового боевого корабля в одном государстве вело к соответствующим заказам в других. В целом южноамериканские корабли основного класса служили много дольше, чем в Европе.
Coronel Bolognesi
Судно являлось разведывательным крейсером, но в первом же плавании судовые котлы работали без смазки, что вызвало крупную поломку. Корабль подвергся крупному переоснащению в 1925 г., в 1935 г. на нем поменяли котлы, а в 1936 г. установили 76-мм зенитные орудия. Судно было выведено из строя в 1958 г. после исключительно долгой эксплуатации.
Minas Gerais
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Этот линкор (первоначально прототип дредноута) призван был послужить ответом на мощные суда, строившиеся тогда в Чили, затем планы поменялись, и он стал первым дредноутом, сооруженным для небольшого флота. Судно подвергалось значительной модернизации в США (1923) и Бразилии (1934-1937) и несло службу до 1954 г.
Bahia
Во время Первой мировой войны это судно вместе с однотипным Rio Grande Do Sul действовало у северо-западных берегов Африки. В 1926 г. им поменяли механическую часть с котлами, что обеспечило увеличение скорости до 29 узлов. В ходе Второй мировой войны корабли служили вместе с союзниками, а в июле 1945 г. Bahia была торпедирована немецкой подлодкой, взорвалась и в течение нескольких минут затонула.
Moreno
В 1910 г. Аргентина заказала постройку двух дредноутов: Moreno и Rivadavia, которые в 1925 г. были модернизированы. Суда были переведены на мазутное топливо, передняя решетчатая мачта была укорочена, а цельнотянутая кормовая мачта была заменена треногой. Водоизмещение увеличилось на 1000 тонн. Moreno был продан в 1956 г.
Almirante Latorre
В 1914 г. этот корабль сооружался в Великобритании и был куплен английским ВМФ, получив новое название Canada. В 1915 г. завершилось строительство одного из самых боеспособных линкоров, который участвовал в Ютландском морском сражении (1916). Судно вернулось в Чили в 1920 г., прослужило до 1958 г. и было демонтировано в 1959 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.