Крейсеры Британии 1910-1929 скоростные суда для перехвата рейдеров - Корабль

Перейти к контенту

Крейсеры Британии 1910-1929 скоростные суда для перехвата рейдеров

Британские крейсеры 1910-1929 Calliope, Galatea, Effingham, Cornwall, York, Exeter - технические характеристики и рисунки
Многообразные функции крейсеров расширились с началом использования морской авиации. В ходе Первой мировой войны крейсеры, находившиеся на колониальных базах, подверглись мощному давлению - в особенности британская южноатлантическая эскадра, уничтоженная немецкой эскадрой графа фон Шпее в Коронеле в октябре 1914 г.
Calliope
Calliope и Champion были первыми из 22 легких крейсеров класса С, которые были заложены в 1914-1917 гг. и предназначались для разведки, несмотря на то что не имели гидропланов. К тому же они были первыми британскими двухтрубными крейсерами, появление которых стало возможным благодаря новой расстановке котлов. Calliope была отправлена на слом в 1931 г.
Galatea
В мае 1916 г. артиллерийским огнем с британских кораблей Galatea и Phaeton был сбит немецкий дирижабль Zeppelin L7. Броня Galatea была встроена в корпус судна ради его прочности, что приводило и к уменьшению веса. Некоторые суда этого класса имели возможность запускать самолеты с носовых платформ. Galatea была отправлена на слом в 1921 г.
БРИТАНСКИЕ КРЕЙСЕРЫ 1910-1929 гг.
Effingham
Успешные потопления в открытом море британских судов немецкими крейсерами-рейдерами привели в 1915 г. к конструированию нового класса быстроходных крейсеров для перехвата противника. Effingham потерпел кораблекрушение, натолкнувшись на скалу, не нанесенную на карты, у берегов Норвегии 18 мая 1940 г., когда корабль сопровождал суда вторжения в неудавшейся норвежской военной кампании.
Cornwall
Это судно несло службу главным образом на Тихом и Индийском океанах. В начале 1941 г. оно потопило немецкий крейсер-рейдер Pinguin. Подобно большинству более старых кораблей со скромными зенитными орудиями, он был уязвим перед воздушными атаками. Cornwall и Dorsetshire были потоплены 5 апреля 1942 г. у берегов Цейлона японскими пикирующими бомбардировщиками.
York
Это была первая попытка построить мощный крейсер в рамках Вашингтонского военно-морского договора. Чтобы обеспечить ему скорость и защиту, пришлось пожертвовать двумя 203-мм орудиями. В 1941 г. корабль был выброшен на берег в Суда-Бей после взрыва моторного катера. Остатки кораблекрушения были отправлены на слом в 1952 г.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
Exeter
В декабре 1939 г. Exeter участвовал в боевых действиях в Южной Атлантике против немецкого линкора Admiral Graf Spee. Корабль потерпел серьезный урон от семи 280-мм снарядов, но был успешно восстановлен в 1941 г. Находясь в дальневосточных водах, он был потоплен в марте 1942 г. во время сражения в Яванском море.
Exeter
Этот корабль отличало такое современное новшество, как палубная авиация, но собственные судовые орудия нельзя было поднять выше 50°, что ограничивало их боеспособность в отношении вражеской авиации. Изменения наступили лишь с началом Второй мировой войны, когда корабль получил большие повреждения. Тогда во время ремонтных работ главным орудийным башням придали угол вертикального наведения в 70°.
АВИАЦИЯ
Вначале на судне имелись два самолета с катапультами, к 1939 г. появился поплавковый гидросамолет Walrus с одной катапультой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В сражении в Яванском море были выведены из строя шесть из восьми котлов, что радикальным образом сократило мощность и скорость судна.
ОСЕВАЯ ЛИНИЯ
На рисунке изображена типичная осевая линия. Буквы на верхушках башен предназначены для опознавания палубной авиацией.
МАЧТЫ
В 1941 г. стальные мачты-однодревки сменились на треноги, чтобы разместить более тяжелые наблюдательные посты и радиолокационное оборудование типа 286М.
ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
На крейсерской скорости 12 узлов дальность хода составляла 9635 км (5200 морских миль). Топливные бункеры вмещали 1900 тонн мазута.
ОРУДИЯ
Орудийная башня В была переделана после того, как ее уничтожил 280,5-мм немецкий снаряд (башни А и Y также были выведены из строя).
КРАН
Он использовался для подъема гидроплана, а также для спуска главного баркаса и перемещений другого громоздкого снаряжения.
Назад к содержимому