Подлодки Первой мировой войны - немецкие, английские, французские, итальянские, американские
Подлодки Первой мировой войны - технические характеристики и рисунки
Как-то пополудни в сентябре 1914 г. немецкая подводная лодка U-9 один за другим потопила три британских крейсера в Северном море (тогда погибло более 1400 моряков). Эта операция подтвердила, что теперь субмарина стала смертельно опасным оружием. Немецкие подлодки почти преуспели в пресечении английских линий снабжения на Атлантике.
Atropo
Эта подлодка представляла класс Medusa немецкой конструкции и была введена в строй в марте 1912 г., затем служила в период Первой мировой войны и была отправлена на слом в 1919 г. На ней были установлены два перископа на боевой рубке и в центральном посту управления, оба имели заостренные концы, чтобы уменьшить их видимость противником.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
Euler
В 1914 г. Франция обладала самым боеспособным подводным флотом, но вскоре ее опередила Германия. Эта подлодка входила в большой класс из шестнадцати субмарин. Дальность хода составляла 3230 км (1700 морских миль) на скорости 10 узлов в надводном положении и 160 км (84 морских миль) при скорости 5 узлов в подводном положении. Судно было списано в 1920-х гг.
Подлодки Первой мировой войны. Часть 2
Во время Первой мировой войны появились подводные лодки больших габаритов, способные совершать более длительные походы и погружения на большую глубину. При этом немцы предпочитали тактику приближения к цели под водой, подъема на поверхность и быстрого уничтожения противника (с экономией своих торпед). Англичане и французы снабжали свои субмарины 76-мм пушками и даже орудиями большего калибра.
Dupuy de Lome
Эта подводная канонерка с 1917 г. и до конца Первой мировой войны служила в составе марокканской флотилии, а затем подверглась переделке: первоначальные паровые двигатели сменились более мощными дизелями с немецких подлодок, развившими мощность 2900 л.с. Эта субмарина была списана в 1935 г.
J1
Претерпев некоторые изменения после спуска на воду, эта подлодка могла совершать надводное плавание на скорости 17 узлов в бурных водах. Дальность ее надводного хода составляла 9500 км (5000 миль) при скорости 12,5 узла. Позже спереди боевой рубки было установлено 102-мм орудие. В 1919 г. субмарину передали австралийскому флоту и отправили на слом в 1924 г.
Подлодки Первой мировой войны. Часть 3
Во время Первой мировой войны все крупные державы уже имели подводные флоты. Параллельно с этим развивалась и противолодочная защита (минирование). Использование британским ВМФ системы конвоев (сопровождение транспортных караванов военными судами) сделало атаки подводных лодок более затруднительными.
N1
Семь подлодок этого класса были несколько меньше предыдущего класса L и имели пониженную мощность двигателей в целях большей надежности. Это были первые американские субмарины с металлическими мостиками и последние (до 1946 г.) без палубной орудийной установки. Первая подлодка в 1920 г. была переименована в SS53 и отправлена на слом в 1931 г.
Barbarigo
Одна подлодка из группы в составе четырех субмарин среднего размера. Судовые батареи помещались в четырех водонепроницаемых отсеках под горизонтальной палубой по всей длине корпуса. Этот класс подлодок был способен погружаться лишь на глубину 50 м, зато обладал хорошей подводной маневренностью. Субмарина была продана в 1928 г.