Сухогрузы 1900-1929 - трамповые пароходы возили грузы по всему миру
Сухогрузы 1900-1929 годов технические характеристики и рисунки
Эти три десятилетия были отмечены расцветом трамповых пароходов, то есть коммерческих судов, которые подряжались возить грузы по всему миру (без определенных рейсов), затем искали новые заказы и могли в течение года-двух не возвращаться в свои гавани. Однако многие грузовые корабли совершали и рейсы по регулярным маршрутам в периоды стабильных торговых отношений.
Cockerill
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
В 1900 г., когда близился закат эпохи парусников, это судно служило образцом нового вида кораблей для перевозки сборных грузов. Два главных судовых трюма разделялись котельными и машинным отделением, над ними помещались палубная рубка и мостик. Вскоре после этого судно лишилось ненужных легких парусов, которые ставились для придания устойчивости на курсе.
Atland
Английская компания Doxford & Со из Сандерленда в период 1890-1911 гг. построила 178 судов такого типа. Их «башенная» конструкция имела традиционную конфигурацию под ватерлинией. При сооружении кораблей использовалось меньше стали, что было выгодно в отношении навалочных и насыпных грузов и обходилось владельцам дешевле при уплате портовых сборов (которые зависели от полной грузоподъемности). Корабль затонул после столкновения в 1943 г.
Сухогрузы 1900-1929 гг. Часть 2
Покуда большинство торговых пароходов предназначалось для перевозок различных грузов, некоторые суда были специализированными, наподобие рефрижераторных (в трюмах которых транспортировали мясопродукты) либо скандинавских лесовозов. Острая конкуренция между перевозчиками зачастую бывала ожесточенной, заставляя искать возможности сокращения эксплуатационных расходов.
Topaz
На протяжении четырех десятков лет суда такого типа курсировали между гаванями британского побережья. Тогда типовым грузом являлся уголь. Два трюма занимали большую часть корпуса с главной палубной рубкой и мостиком, жилой кубрик с машинным отделением помещались на корме. Более ранние образцы часто имели бизань-мачту и паруса для придания устойчивости на курсе.
Carelia
Древесина мягких пород (хвойная) обладала небольшим весом в сравнении с навалочным грузом, и на лесовозах ее обычно перевозили высокими штабелями на колодезных палубах и в трюмах. Для этих целей строилось много малых судов (большей частью на скандинавских верфях), которые могли причаливать к дальним пристаням. Корабль был демонтирован в Голландии (1963).