Грузопассажирские суда 1900-1929 - британские, немецкие, русские лайнеры
Грузопассажирские суда 1900-1929 технические характеристики и рисунки
В истории судоходства и кораблестроения удивительным представлялся массовый характер купли-продажи судов. Главным мировым рынком служил Лондон, другие центры располагались также в Гамбурге, Нью-Йорке и Марселе (некоторые корабли перепродавались по несколько раз).
Kiautschou
Корабль сооружался для дальневосточного маршрута линии Гамбург - Америка и перевозки 240 пассажиров первого класса, 162 - второго класса и 1950 - третьего-четвертого класса. В 1904 г. он сменил владельцев и был переименован в Princess Alise. После Первой мировой войны он вошел в состав торгового флота США под названием City of Honolulu и погиб при пожаре в 1922 г.
Lake Champlain
Это был первый североатлантический лайнер с беспроводной связью на борту. В 1913 г. он был передан Австрии под названием Tirol, затем вновь возвращен Великобритании (1914) и недолго прослужил в качестве судна-ловушки под видом дредноута, после чего стал нефтеналивным судном Ruthenia. В 1929 г. корабль был отослан в Сингапур, в 1942 г. захвачен японцами и переименован в Choran.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, дата спуска на воду.
Грузопассажирские суда 1900-1929 часть вторая
Некогда на картах мира толщина линии судоходных маршрутов указывала на интенсивность движения кораблей. Грузопассажирские суда обычно следовали по «тонким» линиям, т.е. маршрутам, которые нуждались в регулярных рейсах, но по ним не перевозили слишком много пассажиров или крупных партий грузов.
George Washington
Крупнейший немецкий пароход предвоенных (до 1914) лет вмещал в своих трех классах 3017 пассажиров, а в 1917 г. в качестве лайнера George Washington поступил в распоряжение американских властей и использовался как военный транспорт. После 1919 г. менял разных владельцев и был переименован в Catlin. Он был поставлен на прикол в 1947 г. и сожжен в 1951 г.
Galway Castle
До начала Первой мировой войны это небольшое судно ходило по маршруту в Южную Африку. Затем корабль служил как быстроходный военный транспорт, а 12 сентября 1918 г. был торпедирован в Атлантике. Превосходный экипаж сумел удержать судно на плаву в штормовую погоду, пока не были спущены на воду спасательные шлюпки.
Грузопассажирские суда, часть третья
Для большинства судов такого типа приоритетными были грузопассажирские перевозки. На таких кораблях к пассажирам относились как на всяком роскошном лайнере (по крайней мере это относилось к пассажирам первого и каютного класса, который был ниже первого, но выше второго). Однако такие корабли были более тихоходными по сравнению с лайнерами и нуждались в промежуточных остановках.
Naldera
Постройка этого судна была заказана в 1914 г., а в 1917 г. британское Морское министерство решило переделать его в вооруженный вспомогательный крейсер, затем в скоростное грузовое судно, военный транспорт и авианосец. В конце 1918 г. незавершенный корпус был возвращен Полуостровной и Восточной пароходной компании на доработку в качестве лайнера. Корабль был отправлен на слом в 1938 г.
Lancashire
Один из последних пароходов с четырьмя мачтами поступил в июле 1917 г. на службу в судоходную компанию Bibby Line, а в 1930 г. служил военным транспортом между Великобританией и Индией. В том же качестве он продолжал функционировать в период Второй мировой войны и был демонтирован в 1956 г.