Специализированные суда 1900-1929 рисунки и технические характеристики
Специализированные суда 1900-1929 технические характеристики и рисунки
Некоторые суда строились со специальными и конкретными целями, что требовало отдельного типа корпуса и, возможно, ледового подкрепления либо малой осадки или же специального оборудования. Более всего были распространены буксиры - от мелких портовых до морских спасательных кораблей и разного рода землечерпалок. Вообще же номенклатура требований была широкой.
Discovery
Судно, предназначенное для исследований в Арктике, было построено в Данди (Шотландия) и имело деревянный корпус с дополнительным ледовым подкреплением. В 1901 г. капитан Р. Скотт добирался на нем в Антарктиду. Оно же использовалось и для других многочисленных исследовательских походов, а потом многие годы стояло на Темзе и теперь является музейным экспонатом в Данди.
Industry
Перед этим судном ставилась задача очищать судоходный канал Мюррея от всякого рода засоров, типа плавающих бревен, и служить передвижной мастерской для профилактических работ на шлюзах и причалах. Судовые краны могли выполнять функции многоковшовых землечерпалок для удаления илистых отложений. Судно регулярно использовалось до 1969 г., а ныне является музейным экспонатом в Ренмарке (Южная Австралия).
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.