Американские авианосцы периода Второй мировой войны - Корабль

Перейти к контенту

Американские авианосцы периода Второй мировой войны

Американские авианосцы 1930-1949 годов технические характеристики и рисунки
При вступлении во Вторую мировую войну США обладали всего несколькими авианосцами, но приступили к их сооружению в огромных масштабах, при этом многие вспомогательные и эскортные суда строились на базе торговых кораблей. Судовая авиация играла жизненно важную роль в ожесточенных сражениях на Тихом океане и стала основным средством уничтожения подводных лодок.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Wasp
Этот представитель специализированных американских авианосцев был принят под командование и введен в строй, но отмечен недостаточной броневой защитой. Корабль помогал оборонять Мальту, доставив сотню самолетов Spitfire. В июне 1942 г. был переведен на Тихий океан и 15 сентября торпедирован японской подлодкой под номером 119 у Гуадалканала.
Essex
Потребность флота в воздушном прикрытии вела к резкому увеличению размеров авианосцев с более крупными корпусами для хранения достаточных запасов топлива, необходимого для заправки девяноста и более самолетов. В этом классе построили 24 корабля, данный же поступил на службу в 1942 г., был списан в 1969 г. и демонтирован в 1973 г.
Independence
Судно позаимствовало конструкцию остова у легкого крейсера класса Cleveland в рамках программы срочного строительства авианосцев. Девять кораблей поступили на службу в 1943 г. Данное судно вмещало до 100 самолетов, использовалось в качестве мишени при испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини и было потоплено в том же качестве в 1951 г.
Gambier Bay
Еще одно судно из числа 50 легких эскортных авианосцев на основе корпуса торгового корабля. Все они сооружались в течение года. В начале 1944 г. корабль перевозил средства авиации на Enterprise и поддерживал боевые действия на Сайпане, Марианских островах и в Лейте. Судно было потоплено артиллерийским огнем у Самара в октябре 1944 г.
Attu
В 1942 г. судостроительная компания Генри Кайзера осуществляла массовое конвейерное производство грузовых судов взамен утраченных во время войны. При острой нехватке авианосцев было принято решение переоборудовать пятьдесят недостроенных корпусов для использования в качестве эскортных авианосцев. Данное судно было построено за 75 суток, прослужило на Тихом океане до 1946 г. и было демонтировано в 1949 г.
Назад к содержимому