Эскортные авианосцы - технически несовершенные, но необходимые в критической ситуации
Эскортные авианосцы 1930-1949 годов технические характеристики и рисунки
Большие транспортные корабли требовали времени для проектирования, конструирования и постройки. С началом Второй мировой войны корпуса имевшихся судов подлежали реквизиции и превращению в малые и средние авианосцы, призванные обеспечить воздушное прикрытие линкоров и конвоев. Их техническое оснащение обычно бывало ограниченным, но эти суда оказывали жизненно важную поддержку в критических ситуациях.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Audacity
Захваченное немецкое торговое судно Hannover было оборудовано поверх корпуса полетной палубой размером 140 м х 18 м. В отсутствие ангара и подъемника самолеты должны были оставаться на открытой палубе, подверженной влиянию непогоды. В своем новом качестве корабль прослужил всего полгода и в декабре 1941 г. был торпедирован и потоплен немецкой подлодкой U-751.
Sangamon
Этот бывший коммерческий танкер, а затем эскадренный танкер-нефтевоз был одним из четырех подобных судов, преобразованных в авианосцы. Помещенные на корме двигатели обеспечивали наличие значительной площади для ангара. Деревянная полетная палуба была оборудована двумя подъемниками с катапультой. Корабли транспортировали 12 ООО тонн мазута, что позволяло осуществлять дозаправку.
Dixmude
Корабль сооружался в США под названием Rio Parana для сдачи в аренду Великобритании, где его полетная палуба была увеличена до 134 м, а судно получило наименование Biter. В 1945 г. оно было передано Франции и снова переименовано, затем служило авиатранспортом. Потом его разоружили под базовый корабль личного состава и в 1966 г. отправили на слом.
Activity
Используя корпус судна-рефрижератора, это судно служило авианосцем с половинчатым успехом из-за ограниченной площади ангара длиной всего 31 м. Вместе с тем оно удачно сопровождало арктические и атлантические конвои и доставляло средства авиации на Дальний Восток. После 1945 г. корабль был переоборудован в сухогруз Breconshire.
Dedalo
Первоначально судно являлось американским авианосцем Cabot (его строительство завершилось в 1943 г.). После службы во время Второй мировой войны он был списан в 1947 г. и в течение двадцати лет стоял на приколе, а в 1967 г. был передан Испании и куплен надлежащим образом в 1972 г. Корабль продолжал нести службу до ввода в строй нового авианосца Principe de Asturias в 1982 г.