Британские авианосцы 1930-1940 технические характеристики - Корабль

Перейти к контенту

Британские авианосцы 1930-1940 технические характеристики

Британские авианосцы 1930-1949 годов технические характеристики и рисунки
В 1939 г. британский военно-морской флот обладал таким преимуществом, как двадцатилетний опыт проектирования, конструирования и эксплуатации авианосцев. Процесс строительства был в разгаре в 1938 г., а политические и экономические требования того времени предопределяли дальнейшие разработки. К 1940 г. авианосцы были в центре внимания ВМС.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Ark Royal
Первый большой специализированный авианосец британского ВМФ с 18-метровой полетной палубой над грузовой ватерлинией. Судно могло вмещать 60 самолетов, хотя столько их на нем никогда не было. Корабль входил в состав Соединения Н на Средиземноморье и был потоплен немецкой подлодкой U-81 в ноябре 1941 г.
Formidable
Корабль имел своим прототипом предыдущее судно, но с одной ангарной палубой. По мере того как прояснялся характер предстоящей войны, больше внимания стало уделяться бронезащите и обороноспособности. В мае 1945 г. судно выдержало две атаки камикадзе. Полетная палуба была расширена, чтобы вместить больше самолетов. Корабль был демонтирован в 1953 г.
Indomitable
Корабль представлял модифицированный класс Illustrious. Весом его брони пришлось пожертвовать ради высвобождения площади под самолеты и дополнительной ангарной палубы. Судно получило повреждения при обстреле в августе 1942 г. и от торпеды в августе 1943 г. Оно вернулось на службу в апреле 1944 г. и было демонтировано в 1955 г.
Unicorn
Этому судну предстояло быть вспомогательным и плавучей базой,но в процессе строительства оно было модифицировано с целью использования собственной авиации и ее ремонта с других авианосцев. Во время Второй мировой войны корабль служил на Средиземном море, Атлантическом и Тихом океанах, позднее стал плавучей базой в Гонконге и в 1960 г. демонтирован.
Eagle
В ходе строительства кораблей класса Illustrious (1938) готовились проекты и для его преемников в 1942 г. Эти корабли имели два полноценных ангара и были способны принимать тяжелую авиацию. Судно вошло в строй в 1951 г., было списано в 1972 г. и пошло на слом в 1978 г.
Назад к содержимому