Японские авианосцы перед Второй мировой войной
Немецкие и японские авианосцы 1930-1949 технические характеристики и рисунки
На японском военно-морском флоте уже давно использовали авианос цы, и к началу Второй мировой войны было построено еще несколько таких судов, как и кораблей, которые легко можно было превратить в авианосцы. В декабре 1941 г. японская морская авиация атаковала Пёрл-Харбор. Германия же, напротив, в 1920-х гг. воздерживалась от сооружения авианосцев, а немецкие конструкторы и верфи не обладали опытом в отношении такого типа судов.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Ryujo
Первый крупный специализированный японский авианосец проектировался на основе крейсерского корпуса с ограничением ширины. Второй ангар помещался поверх первого, что чрезмерно увеличивало вес, поэтому после спуска судна на воду потребовались изменения. В 1936 г. был укреплен его корпус и расширены противоминные наделки (утолщения). В 1942 г. Ryujo был потоплен американским кораблем Saratoga.
Zuiho
Многие японские авианосцы обладали минимальной палубной надстройкой, а на этой бывшей плавучей базе подлодок ее и вовсе не было, как, впрочем, и броневой защиты. Судно получило повреждения в Санта-Крус, подверглось ремонту и участвовало в боевых действиях на Марианских островах и Гуадалканале. Оно было потоплено у мыса Энгано в ходе битвы в проливе Лейте.
Graf Zeppelin
Строительство этого корабля по проекту Вильгельма Хаделера началось в 1935 г., но работы сильно задержались, уступив место программе подлодок. Недостроенный авианосец был затоплен за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны. Летом 1945 г. корабль был поднят силами аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в 1947 г. затоплен в качестве корабля-мишени.
Zuikaku
Этот корабль вместе с однотипным судном Shokaku был лучше вооружен, защищен и нес больше средств авиации, нежели прежние японские авианосцы. На полетной палубе длиной 240 м и шириной 29 м работали три подъемника. Судно способствовало потоплению американского авианосца Lexington, но затонуло 25 октября 1944 г. во время сражения в заливе Лейте.
Junyo
Судно строилось с корпусом пассажирского лайнера и обладало двумя ангарными палубами, хотя и с ограниченной внутренней высотой. Оно принимало участие в боевых действиях на Алеутских островах, в Санта-Крус и сражении на Филиппинском море, получило большие повреждения от торпед в декабре 1944 г., не подверглось ремонту и было демонтировано в 1947 г.