Японские гидроавиатранспорты и авианосцы - большие амбиции и огромные потери - Корабль

Перейти к контенту

Японские гидроавиатранспорты и авианосцы - большие амбиции и огромные потери

Японские авианосцы и гидроавиатранспорты 1930-49 технические характеристики и рисунки
Гидросамолеты имели особо важное значение в рамках японской военной стратегии, осуществляя снабжение занятых японскими войсками островов без взлетно-посадочных полос. На японском флоте имелось девять гидроавиатранспортов, но последовавшие военные действия вызвали перемену их роли взамен традиционных авианосцев либо плавучих баз сверхмалых подводных лодок.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Chitose
Этот и однотипный корабль Chiyoda являлись гидроавиатранспор-тами, которые строились в расчете на быстрое переоборудование в гладкопалубные авианосцы. В 1941 г. оба судна подверглись модификации с целью спуска на воду сверхмалых субмарин. В 1942-1944 гг. они были традиционными авианосцами. Chitose был потоплен в 1944 г. авиацией с американских кораблей Essex и Lexington.
Mizuho
Судно было однотипным с Chitose, но более тихоходным и снабженным только дизельными двигателями. В 1941 г. с него был снят кормовой кран, а корабль был приспособлен для перевозки и эксплуатации двенадцати сверхмалых подлодок. Имелись и другие планы дальнейших преобразований под легкий авианосец, но 2 мая 1942 г. судно было потоплено американской субмариной Drum.
ЯПОНСКИЕ АВИАНОСЦЫ И ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ
Taiho
Это был крупнейший японский специальный авианосец с двухъярусными ангарами длиной 150 м без боковой брони. Полетная палуба выдерживала удары бомб весом 455 кг. Общий вес броневой защиты составлял 8800 тонн. В июне 1944 г. корабль был потоплен американской подлодкой Albacore.
Unryu
Ударный авианосец для использования против конвоев являлся одним из всего лишь трех судов, которые были сооружены из запланированных семнадцати кораблей этого класса. Он обладал палубной надстройкой с выступающими спонсонами и широкой полетной палубой с двумя подъемниками. Судно, так и не поучаствовав в боевых действиях, было потоплено американской подлодкой Redfish в декабре 1944 г.
Shinano
По завершении строительных работ стал крупнейшим в мире вспомогательным авианосцем с корпусом линкора класса Yamato и большой площадью для средств авиации, топлива и запчастей. Судно не успело поучаствовать в боевых действиях, т.к. 29 ноября 1944 г. было потоплено американской субмариной Archerfish по пути на верфь Куре для окончательного переоснащения.
Назад к содержимому