Британские крейсеры 1930-1940 - 12 шт 152 мм орудий, скорость 33 узла
Британские крейсеры 1930-1949 технические характеристики и рисунки
Характеристики британских крейсеров не менялись много лет. Значительное количество современных боевых судов средних габаритов становилось необходимым для защиты судоходных путей и выполнения сторожевых функций на территориях заморских баз типа Саймонстауна (Южная Африка), Сингапура и Гонконга, а также сохранения баланса сил в отношении основных военно-морских сил Европы.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Glasgow
Это судно и четыре крейсера сооружались в соответствии со спецификациями японского класса Mogami. Их первоначальная конструкция предусматривала сокращение водоизмещения до 8500 тонн, однако оказалась непрактичной. Катапульта была установлена между дымовыми трубами, ангар на два самолета занимал удлиненную часть мостика. Корабль был отправлен на слом в 1958 г.
Belfast
Конструкция этого корабля предусматривала водоизмещение 10 000 тонн по классу Southampton со строенными 152-мм орудиями с углом вертикального наведения 45°. Через четыре месяца по завершении строительных работ судно натолкнулось на мину, но вернулось в строй в октябре 1944 г. с дополнительной подводной защитой. Ныне оно сохраняется в качестве музейного экспоната.
БРИТАНСКИЕ КРЕЙСЕРЫ
Dido
Предназначенный для противовоздушной обороны корабль был снабжен тремя рядами полуавтоматических скорострельных 133-мм орудий на механических установках с углом вертикального наведения 70°. Между дымовыми трубами стоял подъемный кран. Четыре из одиннадцати судов этого класса погибли во Второй мировой войне, хотя Dido была демонтирована в 1968 г.
Gambia
Корабли этого класса, более компактные по сравнению с прежними британскими крейсерами, послужили основой последующих проектов. Два таких судна затонули во время боевых действий Второй мировой войны, большинство же продолжало нести службу в составе британских ВМС после войны на многочисленных базах вне метрополии. Два корабля были проданы Перу в 1959 г. и один Индии в 1957 г. Сама же Gambia была демонтирована в 1968 г.
Bellona
Один из пяти более простых крейсеров класса Dido, которые сооружались в качестве кораблей ПВО с новыми скорострельными полуавтоматическими орудиями и более легкими зенитками. Все эти суда пребывали на действительной военной службе. После войны Bellona и однотипный Black Prince поступили в распоряжение новозеландских ВМС. Bellona вернулась в 1956 г., а в 1959 г. была демонтирована.