Немецкие эсминцы перед Второй мировой войной
Японские и немецкие эсминцы 1930-1949 технические характеристики и рисунки
Немецкие эсминцы 1930-х гг. являлись для своего времени прогрессивными, хотя их котлы высокого давления и турбины часто выходили из строя. В сравнении с английскими эскадренными миноносцами они обладали ограниченной дальностью плавания и емкостью артиллерийских погребов. Но таких судов было всего 40, и они составляли лишь скромную долю Кригсмарине по отношению к сотням немецких подводных лодок.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Т1
По официальной классификации эти суда числились торпедными катерами, а фактически были малыми эсминцами. Для ВМС Германии было построено 36 таких кораблей (некоторые были размером больше Т1), но без придания им специальных функций. Они были слишком малы для флотской деятельности и слишком легки для эскортов, а их главным достоинством представлялась скорость, обеспечившая их боеспособность в рейдах на Северном море.
Z30
Класс Narvik (Z23-30), или, официально, класс 36А, характеризовался самыми тяжелыми главными орудиями эсминцев, которые не годились для беглого огня, а их вес снижал мореходные качества судна. В конце Второй мировой войны корабль забрали англичане и уничтожили его при подводных испытаниях взрывчатых веществ.
ЯПОНСКИЕ И НЕМЕЦКИЕ ЭСМИНЦЫ
Akitsuki
Последний класс японских эсминцев военного времени имел новые зенитные пушки и орудия против надводных целей и дальнобойные торпеды. В октябре 1944 г. это судно было потоплено американской авиацией в заливе Лейте. За время войны уцелели шесть судов из двенадцати этого класса, что составляет большую долю практически полностью уничтоженного флота.
Fuyutsuki
Представитель большого класса больших океанских эсминцев, которые планировались в 1939 г. Они предназначались в качестве быстроходных эскортных кораблей ПВО для японских авианосных группировок. К 1943 г. потребности поменялись, и конструкция была модифицирована под размещение счетверенных торпедных аппаратов для противокорабельных атак.
Fionda
Итальянские военные предусматривали строительство 42 судов этого класса, из них заложено было только 16 в 1942 г. Судно было захвачено немцами на стапелях, получило обозначение ТА46 и получило повреждения при воздушном налете в 1945 г. Строительство нового корабля под названием Velebit началось заново, но так и не было завершено.