Канонерские лодки и моторные катера Британии, СССР, Италии - Корабль

Перейти к контенту

Канонерские лодки и моторные катера Британии, СССР, Италии

Канонерские лодки и моторные катера 1930-1949 технические характеристики и рисунки
Они предназначались для ближнего боя и береговых операций, а также могли использоваться в прибрежных рейдах. В частности, много моторных торпедных катеров строили в СССР в 1930-х гг. Более массивные канонерки совершали дальнее патрулирование либо несли службу в конкретных местах (в т.ч. озерах и реках).
Eritrea
Первоначально это судно считалось шлюпом и могло пользоваться своим дизелем или электродвигателями по отдельности либо вместе. Максимальная дальность плавания составляла 9500 км при скорости 15,3 узла. В 1940-1941 гг. оно было переоборудовано в минный заградитель, а в 1943 г. захвачено англичанами. После передачи Франции (1948) под названием Francis Gamier оно прослужило до 1966 г.
Dragonfly
Это был представитель класса из четырех речных канонерок -компактных, с малой осадкой и способных ходить по речному мелководью. Двигатели развивали мощность 3800 л.с. и вмещали 90 тонн мазута. Судно было потоплено японскими пикирующими бомбардировщиками при попытке уйти из Сингапура 14 февраля 1942 г.
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ И МОТОРНЫЕ КАТЕРА
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.
Г-5
Представитель класса из примерно 295 высокоскоростных судов, запланированных в начале 1930-х гг. Многие из них были снабжены двигателями производства Isotta Fraschini - в целом надежными, хотя варианты советского производства имели пониженные характеристики. Торпеды запускались с кормы, и при выстреле они ударяли по воде, а судно было вынуждено уходить вбок.
Моторный торпедный катер типа ДЗ
Около 130 судов такого типа было построено для советских ВМС -главным образом для использования в Балтийском море. Торпеды запускались не из труб, а из орудийных люлек. Суда были малы в сравнении с немецкими и просты по конструкции, однако боеспособны в суровых погодных условиях.
Fairmile типа С
Эти канонерские лодки с деревянным корпусом являлись увеличенным вариантом моторного катера типа А с бензиновыми двигателями и четырьмя противолодочными глубинными бомбами. Однако данный тип оказался неудачным - при повороте катера совершали широкие круги и становились беззащитны при артобстреле, а их шумные моторы затрудняли скрытность эксплуатации.
Назад к содержимому