Десантные суда и корабли управления США, Японии, Англии
Десантные суда и корабли управления 1930-1949 технические характеристики и рисунки
В период 1942-1945 гг. были построены тысячи десантных судов для перевозки и высадки воинских частей, танков, грузовиков и вспомогательных транспортных средств. Они варьировались по своим размерам (от двухсот до нескольких тысяч тонн). Такие корабли подкреплялись конвоями и в большинстве своем несли легкие орудия противовоздушной обороны.
Десантное судно для перевозки пехоты
Большое десантное судно для перевозки пехоты проектировалось в Великобритании для проведения набеговых операций и перевозки до 188 военнослужащих. Свыше тысячи таких судов были сооружены в США и Англии. При дальности хода 15 750 км (8500 морских миль) они могли пересекать Атлантику. Полный груз удваивал их водоизмещение с полутораметровой осадкой кормы.
Ashland
На этом самоходном сухом доке балластные цистерны заполнялись и осушались, чтобы опускать либо поднимать кормовую часть десантного судна для выпуска и впуска десантных транспортных средств. Здесь помещались три таких судна, каждое из которых вмещало пять танков средних размеров. Корабль оставался на действительной службе до 1970 г. Впоследствии концепция таких средств обновилась.
Технические характеристики - водоизмещение, габаритные размеры, тип двигателя, количество винтов, максимальная скорость, основное вооружение, численность экипажа, дата спуска на воду.